Живая Школа


"Живая Школа"

— сайт, на котором вы сможете узнать о новой педагогике, ориентированной на духовное развитие, базирующейся на Знании основных Законов Бытия и законов психической энергии. Можно познакомиться с новой методикой музыкального образования и воспитания (развитие музыкальности, музыкального мышления, музыкально-исполнительского мастерства...), основанной на принципе развития сознания и воспитания духовных потребностей личности.

На сайте размещены только уникальные авторские тексты. Их основа – многолетняя педагогическая и творческая деятельность авторов сайта, основанная на знаниях Учения Живой Этики.

Влияние пространственной психической энергии на восприятия. Организация труда с учётом влияния пространственных условий

Можно сказать, что знания о психической энергии и само понятие психическая энергия – это "новая реальность", которая знаменует начало Новой Эпохи с присущим этой Новой Эпохе вниманием к тому, что незримо, но мощно влияет на действительность, формирует все явления действительности и, более того, является Действительностью как таковой, поскольку, как признаёт даже материалистичная наука, и человек, и Природа есть Энергия.

Энергия и мысль, Огонь и мысль. Эти понятия будут с каждым днём приобретать всё большую и большую "оформленность" в сознаниях людей, становясь, как говорится, всё более "конкретными". Соответственно, и жизнь людей, и все сферы деятельности будут "вынужденно" принимать эту "новую координату" – психическая энергия.

Психическая энергия станет и одним из важнейших критериев качества. То, что сейчас, к примеру, в искусстве относится к разряду субъективных оценок и критериев, станет вполне объективным показателем качественности. Ведь так же, как аура человека, хотя бы просто в ощущении её, является почти бесспорным показателем качества мыслей (или для врача – одним из средств диагностики), так же и исполненное произведение имеет свои показатели тонко-энергетической качественности.

Конечно, чуткие люди заметят, что степень одухотворённости исполнения, глубины и сознательности, степень тонкости выражения мысли "и так ощущается", и является главной ценностью для всех, кто по-настоящему любит искусство. Это так. Но согласимся с тем, что признание психической энергии в качестве критерия даст невиданный рост качественности во всём, продвинет знание.

Заметим, что и психология, и философия искусства "замерли" в своём развитии, если говорить не о качестве разнообразных работ на эти темы, но о действительном продвижении в понимании таких важнейших для искусства и творчества явлений, как гениальность, вдохновение, и т.д..

Все важнейшие понятия в "словаре" людей искусства относятся именно к сфере знаний о психической энергии, которая при этом остаётся для науки чем-то "эзотерическим" или, в лучшем случае, психофизическим.

Все ищут воодушевления, вдохновения, озарения, притока талантливости и мечтают о "касаниях Муз". Однако природа этих явлений, вполне реальных, составляющих важнейшую, глубокую часть Действительности и имеющих отношение к духовной природе человека, для большинства людей, оперирующих этими словами, по-прежнему остаётся "эфемерной", а слова – не более, чем просто словами.

Все наши статьи посвящены психической энергии как реальности, которую не просто надо учитывать, но именно на знаниях о законах этой вездесущей энергии строить обучение и воспитание, подходить к изучению вопросов развития талантливости и способностей. Но не только в специальных темах надо опираться на знания о психической энергии, знать о связи энергии человека с токами пространства (что объясняет многие неожиданные проблемы или "сбои" в процессе творчества), но и каждому человеку в своей жизни необходимо основываться на таких знаниях.

В качестве примера можно взять восприятие звука – разное не только по условиям разнообразия воспринимающих сознаний, но и разное у одного и того же человека: даже восприятие высоты звука может меняться при изменяющихся токах пространства, влияющих на психическую энергию человека, обостряющих или "притупляющих" его восприятия, "вызывающих" к проявлению те или иные аспекты восприятия.

Исполнители знают, что настроение, изменчивое, "окрашивает" по-разному одно и тоже произведение, но надо понять, что и само это "настроение" во многом обусловлено незримыми влияниями пространственных течений энергий, токов, разнообразных вибраций.

Не только близкое окружение влияет на психическую энергию человека, которая находится в состоянии непрестанного взаимообмена, но и дальние события, и космические ритмы, значение которых для психики человека не признаётся пока "официальной" наукой, но является мощным фактором во всеобщем Процессе взаимодействия Огня психической энергии…

Восприятие звука, или гармонии, разное на разном расстоянии, зависит не только от расстояния как такового, но именно от наполненности пространства. Каждый может произвести подобные опыты. Каждый может быть исследователем в этой важнейшей и интереснейшей области – области психической энергии.

Приведём выдержки из Учения Живой Этики о том, как объясняется разница восприятий звучаний в зависимости от расстояния, а также о том, как важно уметь чередовать труды, понимая, что настроения, зависящие от условий пространства, могут создать иллюзию даже неинтересности любимого дела. Заметим, что такие объективные причины ученического (детского) "нежелания" заниматься тоже надо учитывать, вовремя предлагая смену занятий, чтобы неправильно организованные занятия не стали причиной формирования ложного представления о "нелюбимости" избранного дела, и т.п.

"Необходимо приучать себя к тонким восприятиям. Именно нужно прилежно обострять свои чувства. Иногда люди пытаются приучить слух к известным музыкальным аккордам на разных расстояниях. Даже такой простой опыт даёт нежданные наблюдения. Те же аккорды на разном расстоянии воспринимаются иначе, значит, существует нечто, вторгающееся и изменяющее качество звука. Если даже в таком обычном восприятии могут быть изменения, то как много воздействий происходит при восприятиях тонких. Люди о них даже не помышляют" (Живая Этика. Книга "Братство", 590).

"…Советуем иметь несколько работ начатых, чтобы тем легче согласовать их с внутренним состоянием сознания. Лучшее качество будет достигнуто таким методом. Хуже, если человек начнёт ненавидеть свою работу по причине преходящих токов.

…мудрая смена занятий повысит качество труда…" ("Братство", 591).


29 мая 2025 года